test_na_trzvst: (Default)
[personal profile] test_na_trzvst
Герой - допустим, его зовут Витор Паулу Мендеш, чувствует, будто кто-то вставил ему в голову насос и накачивает голову изнутри, как велосипедное колесо. Ещё не больно, но голова пухнет прямо на глазах, и кожа уже натянулась и даже начинает потрескивать, особенно на лбу и на висках. Так всегда бывает перед появлением Тех
нет никаких Тех
нет никаких Тех

так всегда бывает, когда начинается приступ.
Герой вытаскивает из комода длинное полотенце, мочит его под краном холодной водой и обматывает голову. В полотенце он становится похож на раненого лётчика,
почему лётчика
почему лётчика
почему почему лётчикапочему
,
но старается не думать об этом. Когда начинается приступ, думать не надо. Когда начинается приступ, надо обмотать голову мокрым полотенцем, опустить шторы и лечь на диван. И не забыть закрыть дверь. Никогда не забывай закрывать дверь, говорила мама, если закроешь дверь, Те за тобой не придут,
нет никаких Тех,
приступ закончится быстрее. Может быть, даже голова не будет болеть так сильно. У мамы очень сильно болела голова. Ничего-ничего, я сейчас полежу тут с полотенцем, и всё пройдёт, говорила мама и виновато улыбалась, когда герой заглядывал к ней в комнату. С мокрым полотенцем на голове она была похожа на раненого лётчика с картинки из учебника.
Ты же умный мальчик, ты понимаешь, что это была не мама, а её болезнь
Ну, какой из меня лётчик, говорила мама, держась за голову, будь я лётчик, я бы давно уже улетела. От меня бы улетела, спрашивал герой. Что ты, конечно, не от тебя, говорила мама, и прижимала героя к себе. От неё пахло мокрым полотенцем. Не от тебя, а от Тех. Если я улечу, они меня не достанут.
Нет никаких Тех
нет никаких Тех

Нет никаких Тех, говорил герой. Конечно, нет, соглашалась мама и сжимала голову руками. Конечно, нет, это я просто пошутила.
Те достали маму, когда герой был в школе. Герой вернулся после уроков с новым полотенцем, которое он вышивал весь год на уроке домоводства. Герой вышил на полотенце себя, как он убивает Тех. Тех он вышил зелёным и чёрным, а себя - красным и жёлтым. Он рубил Тех жёлтым топором
не думать про топор
не думать про топор

и из них текла чёрная кровь. Учительница сказала, что герой молодец, но она хотела бы поговорить с его родителями. С мамой, уточнил герой. С мамой, согласилась учительница. Хорошо, сказал герой, я ей передам. Он хотел скорее прийти домой, намочить полотенце и отнести его, мокрое, маме в комнату. Или вначале отнести и показать сухое, сухое красивее, а потом намочить. Только мама оказалась не в комнате. Мама ждала его на кухне, а в руках у неё был...
не думать про топор
ты же понимаешь, что это была не мама, а её болезнь,
ты же понимаешь,
ты умный мальчик, ты понимаешь

Герой ворочается на диване. Голова так распухла, что не умешается на подушке. Принять, что ли, таблетку, вяло думает герой, но с дивана не встаёт. Он не любит принимать таблетки, от таблеток он делается сонный и вялый, а ему нельзя быть сонным, ему надо быть начеку, на случай, если появятся Те
нет никаких Тех,
ты же умный мальчик,
нет никаких Тех

если вдруг позвонят с работы. Сейчас позвонят с работы, думает герой, и с работы немедленно звонят. Ты где ходишь, Мендеш, спрашивает Сержиу, он сейчас за старшего, пока сеньор Зе в отпуске. Герой его не очень любит, Сержиу слишком много о себе понимает, к тому же, у него неприятная манера всех звать по фамилиям, героя это почему-то раздражает. Ты же обещал заменить сегодня Оливейру после обеда, он отгул взял, говорит Сержиу, давай приезжай, ты что, спишь, что ли?
Герой медленно встаёт с дивана, осторожно придерживая свою распухшую голову. Странное дело, наощупь она вовсе не такая огромная, как кажется изнутри, ну, может быть, совсем чуть-чуть больше обычного. Герой суёт почти высохшее полотенце в стиральную машинку и надевает синюю бейсбольную кепку. У кепки регулируется размер, поэтому её можно носить даже в приступ.
В свои дни герой водит по автостраде большой двухэтажный автобус. Но сегодня он заменяет Оливейру и поедет по старой дороге, через горы. Автобус у Оливейры тоже старый, длинный, и похож на гусеницу. Герою не нравится автобус Оливейры, и он не любит ездить через горы и останавливаться в странных пустых местах. Там его могут поджидать Те
нет никаких Тех,
ты же умный мальчик,
это была болезнь

там могут поджидать грабители или наркоманы. Сеньор Зе рассказывал, как его однажды ночью ограбили на старой дороге. Забрали все деньги и ещё зеркало разбили.
Герой проверяет билеты и из-под козырька бейсбольной кепки внимательно разглядывает пассажиров. Пожилая грузная негритянка в широком платье и цветастом тюрбане на голове. Четыре цыганки в одинаковых чёрных платках, у одной на руках толстый младенец. Двое молодых мужчин в костюмах и галстуках, с блестящими от геля волосами. Юнец в тёмных очках, в ушах наушники. Группка подростков, мальчики что-то говорят, девочки громко смеются. Так громко, что голова у героя опять начинает пухнуть. Он сжимает голову руками, как когда-то сжимала мама. Одна из девочек толкает другую локтем, и они замолкают и протягивают герою свои билеты. Герой, не глядя, отрывает у билетов уголки.

Герой ведёт автобус по старой дороге. Он чувствует, что в спину ему смотрят Те. Нет никаких Тех, пытается думать герой, но не верит себе. Он знает, что Те, наконец, его достали, как когда-то они достали маму. Он знает это так же, как то, что его зовут Витор Паулу Мендеш.
Герой останавливает автобус и шарит под сиденьем. Если бы это был его новенький двухэтажный автобус, под сиденьем был бы топор. Но это автобус Оливейры, старый и длинный, похожий на гусеницу, и под сиденьем он нащупывает только гаечный ключ. Герою всё равно. Он сжимает ключ в кулаке и поворачивается к салону. Девочки начинают визжать.

Полчаса спустя, пожилая негритянка стоит на обочине и смотрит на подъезжающие и отъезжающие машины "Скорой помощи".
- Какой ужас, - говорит она, обращаясь к юнцу в тёмных очках. - Просто кошмар.
Юнец задумчиво кивает.
- Вы уверены, что не хотите поехать в больницу? - спрашивает, подходя к ним, молоденькая врач. Она очень бледная, но старается держаться уверенно и деловито.
- Нет, спасибо, милая, - негритянка качает цветастым тюрбаном. - Я в полном порядке. Он на меня даже внимания не обратил. И на молодого человека, кажется, тоже. Начал с детей, - негритянка кривится, как будто сейчас заплачет, и действительно плачет, крупные слёзы текут по коричневым щекам. Врач несколько секунд неловко топчется рядом с ней, потом вздыхает, гладит негритянку по руке и быстро отходит.
Негритянка утирает слёзы большим платком, затем долго в него сморкается.
- Я выиграла, - наконец, говорит она юнцу, - плати.
Юнец снимает очки и растягивает губы в улыбке. Где-то опять начинает визжать девочка.

Profile

test_na_trzvst: (Default)
test_na_trzvst

March 2025

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2025 10:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios